Радиатор – основной элемент в системе водяного охлаждения. Он рассеивает по воздуху тепло, которое отвелось от двигателя, с помощью охлаждающей жидкости.
История изобретения радиатора системы охлаждения
Многие считают, что первым концепцию радиатора применил Мерседес на первопроходце, который поступил в 1886 году в продажу. Это был серийный автомобиль Benz Velo. Дальше эту мысль развивал В. Майбах, который и придумал сотовый радиатор и применил его в модели 35HP. Радиатор с сотами применяется в системе охлаждения автомобилей китайского производства и сейчас.
Обычно сотовые радиаторы Чери стоят на автомобилях с завода, и купить радиатор с сотами недорого трудная задача.
Важно! На всех качественных крышках радиатора, не зависимо от марки авто, есть предупреждающая надпись о том, что открывание при высокой температуре охлаждающей жидкости запрещено!
В самых первых системах охлаждения двигателя не было помпы охлаждения (водяного насоса), которая обеспечивает принудительное движение по кругу воды (раньше это была только вода!). Когда не было водяного насоса, охлаждающая жидкость попадала в радиатор по эффекту термосифон.
Использование радиатора в системе охлаждения автомобилей Чери
Главное задание радиатора – отвод тепла от мотора в атмосферу, тем самым, охлаждая жидкость, проходящую через него. Почему радиатор ставят всегда в передней части автомобиля? Потому что спереди радиатор обдувается лучше всего. В случае если двигатель стоит в задней части машины – воздуховод протягивают с «носа в корму» для обдува радиатора охлаждения.
Иногда на некоторых моделях авто установлены жалюзи перед основным радиатором. Это придумали для того чтоб холодное время года снизить отвод тепла, которое нужно для обогрева внутри салона автомобиля.
Конструкция радиатора
Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков. К ним присоединяются верхний и нижний патрубки системы охлаждения соответственно, и основной теплообменный элемент. Бачки делают с пластика и металла. Сердцевина в основном состоит из бесшовных трубочек из латуни или же алюминия, а толщина их стенок до 0,15 мм, соединяющих верхний патрубок с нижним. Каждая трубка, в свою очередь, покрыта ребрами - тонкими гофро-лентами из меди или более дешевого алюминия. Алюминиевый радиатор отличается меньшим весом, но быстрее выходит из строя. Это обусловлено свойствами самого метала и его особенностями.
Температура охлаждающей жидкости и ее регулировка
Основной функцией поддержки на одном уровне температуры в системе охлаждения автомобиля обеспечивает термостат. Он распределяет движение по малому и большому кругам. Однак в жаркие дни, еще дополнительно используется вентилятор. Один или несколько штук, с механическим или электроприводом.
Дополнительный радиатор охлаждения
В новых автомобилях, а в основном суперкарах появилась необходимость использования нескольких радиаторов. Но об этом поговорим в следующих статьях.