Архив

в корзину

Корзина покупок
 

ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ИЛИ СОКРАЩЕННО ШРУС

Январь 20, 2015 .

ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ИЛИ СОКРАЩЕННО ШРУС

Шарнир равных угловых скоростей ШРУС нужен для передачи крутящего момента, при этом, не сковывая сами движение колеса.

Автомобили с передним приводом в конце 60-х стали более интересными для разработчиков многих крупных автомобильных компаний, так как из-за компоновки их кузова можно отдать максимальное количество пространства в автомобиле водителю и пассажирам. Но для того чтоб сделать привод передним и при этом возможность поворачивать колеса,  необходимо было  придумать сложнейший механизм который сегодня сокращенно называют ШРУС.

КУПИТЬ ВНУТРЕННИЙ И НАРУЖНЫЙ ШРУС. КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ?

Правильно подобрать и купить шрус можно несколькими методами:

- заказать шрус по артикулу

- подобрать шрус по количеству шлицов (внутренних, наружных).

Второй метод является более точным, так как, в китайцах встречаются варианты что под одним артикулом может быть несколько вариантов гранат.

Количество шлицов на шрусе

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШРУСА

Самих конструкций ШРУСов есть несколько, и установить, какая из конструкций была первой, достаточно сложно, точнее не возможно. Есть доказательства того, что ШРУС шарикового типа, самый распространенный в наше время, он появился первый раз в двадцатые годы прошлого столетия. Кулачкового типа ШРУСы были разработаны французом Грегуаром. В начале 20-х годов он получил патент на изобретение под названием «Тракта». Еще одной конструкцией стал тип - спаренный карданный ШРУС. Его применяли, обычно, в автомобилях американского производства. Сейчас он применяется на транспортных средствах, которые не развивают высокую скорость. Примером может быть обычный трактор.   

ЗАЧЕМ НУЖЕН ШРУС?

Шарнир равных угловых скоростей используют в независимой подвеске, с передними управляемыми колесами и с условием, что они ведущие. ШРУС – состоит из некоторого количества деталей, и кроме того что он вращается, он обеспечивает поворот с углом до 70 градусов, это делает возможным применение его в конструкциях ведущих осей.

Именно, за то что внешне ШРУС напоминает ручную гранату, он получил прозвище «граната». Что самое интересное, и на иностранных языках

Редко встречаются в задне приводных и полно приводных авто, и в случае, когда сзади тоже применяется независимая подвеска. 

ВНУТРЕННИЙ ШРУС И ВНЕШНИЙ ШРУС

Традиционно в трансмиссии автомобилей с передним приводом применяют ШРУСы двух видов – внешние и внутренние. Это нужно для того, что обеспечить больше свободы для движения вала, чем это можно сделать одним шрусом. Внутренний шрус устанавливают внутри корпуса КПП, а внешний (наружный) устанавливают возле самого колеса.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ШРУСА И ЕГО УСТРОЙСТВО

В зависимости от того к какому типу принадлежит шрус (шариковому, триподному, кулачковому или спарено-карданному) конструкция ШРУСов может быть разной. Не смотря на это, их роль в трансмиссии одна и та же: ШРУС составляющая приводного вала. Одной стороной вал вставляется в подшипник ступицы колеса, а другая – в дифференциал коробки передач. Шарниры равных угловых скоростей служат для передачи энергии вращения от агрегата к ведущим колесам через ступичные подшипники.

Основными составляющими ШРУСа являются корпус гранаты и ее обойма, которая находится внутри корпуса. Оба из элементов с канавками, в которых располагаются шарики. Они крепко соединяют две детали, которые имеют форму сферы, и передают вращение.

Для внешних и внутренних ШРУСов используют разные типы шарниров: наружный имеет шаровой тип, а внутренний – треножный.

Диапазоны рабочих углов наружных ШРУСов шире, чем у внутренних, так как, при повороте управляемых колес угол поворота внешнего ШРУСа доходит до 50 градусов. Рабочие углы внутренних ШРУСов не превышают 20 градусов.

В конструкции наружного ШРУСа есть обойма, которую устанавливают на вал, с 6 канавками, расположенными по радиусу. Корпус узла насчитывает тоже количество радиальных канавок. В канавках сидят шарики, которые передадут крутящий момент на колеса.

Конструкция ШРУСа допускает изгиб, но не осевое перемещение. Внутренний ШРУС рассчитан и на изгиб, и на смещение по оси, и имеет чуть другое устройство.

Внутренние гранаты отличаются между собой. Это зависит от индивидуальной марки и модели автомобиля, на котором они установлены.

Пыльник ШРУСа держит на месте хомут. Они, обычно их 2 штуки, продаются в комплекте с новым ШРУСом.

ШРУС стоит в месте, где грязно и пыльно, его снабжают герметичной защитой – пыльником (резиновая накладка, гофрированная, крепится на корпусе гранаты хомутами.

Последние изменения: Январь 20, 2015

Сопутствующие товары:

Комментарии

Оставить отзыв

Оставить ответ

* Имя:
* E-mail: (Не публикуется)
   Веб-сайт: (Сайт с https://)
* Комментарий: